В ГУП «ТЭК СПб» больше 12 лет работает Аварийно-спасательное формирование (АСФ). В его составе трудятся более 30 высококлассных специалистов, которые четко знают, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
Иван Мальгин — один из команды спасателей ТЭКа. Уже 13 лет он работает водителем транспортного филиала ПОСММ и более десяти лет управляет машиной̆ АСФ.
Изначально, он, как и его отец, который проработал в ТЭКе более 20 лет, хотел стать электрогазосварщиком. Иван даже освоил профессию в техникуме, но в 17 лет нашел новое увлечение — машины. В 18 лет он устроился в ТЭК водителем, но вскоре ушел служить. В армии любовь к технике окрепла — он научился водить гусеничный путепрокладчик БАТ‐М и стал старшим механиком части. Закончив службу, решил продолжить работать с машинами и вернулся в ТЭК.
А вот стать спасателем или пожарным Иван мечтал еще с детства. Осуществить мечту удалось в 2012‐м году, когда ему предложили водить машину АСФ. Для этого Ивану пришлось пройти специальное обучение в Санкт‐Петербургском Пожарно‐спасательном колледже.
«Все сотрудники с квалификацией̆ спасателей̆ знают, как работать с гидравлическим оборудованием, как вытащить человека из‐под завалов, спустить его на альпинистском снаряжении, оказать первую медицинскую помощь», — рассказывает Иван.
Квалификацию, как и все из бригады спасателей, Иван подтверждает каждые два года. За десять лет работы полученные знания применять на практике ему практически не приходилось. «К счастью», — со смехом добавляет Иван Мальгин.
«Я всегда понимал, что быть спасателем — значит время от времени подвергать себя риску. Масштабных чрезвычайных ситуаций у нас за последние годы не было, но работать над собой̆ приходится постоянно, — делится Иван. — Мы участвуем в городских смотрах и учениях — даже там нужно преодолевать свои страхи, чтобы при ЧС в жизни среагировать моментально».
Функция спасателей̆ — дополнительная специализация тех, кто работает в АСФ. В основное время бригады обслуживают газовое оборудование, проводят его плановый̆ и срочный̆ ремонт, устанавливают заглушки на котельных.
Кроме транспортировки бригады к месту работ, Иван как водитель должен следить за техническим состоянием автомобиля, уметь оказывать машине «первую помощь» при поломке в дороге и, конечно, поддерживать чистоту. С последним, отмечает Иван, у начальника гаража No 2 на Гжатской улице Тофига Алиева все строго. Как минимум раз в неделю он лично досконально проверяет все машины перед выходом на линию. Этот день водители в шутку называют «чистым четвергом».
О своем решении стать водителем‐спасателем Иван не пожалел ни разу. «Здесь есть стабильность и коллектив, с которым я сроднился», — поясняет он.
За годы совместной̆ работы у правобережной команды АСФ сложились свои привычки и обычаи. Есть даже приметы — нельзя выгружать оборудование из машины до конца смены, заполнять путевки во время работы или рассказывать, на каких котельных побывал. Иначе срочного вызова не избежать.
«Когда я только пришел в ПОСММ, мне казалось, здесь работает так много людей̆, а теперь коллектив стал мне семьей. Я нашел здесь друзей̆, мы делимся друг с другом новостями, ездим отдыхать вместе. Я не променял бы эту работу на другую», — заключает Иван.